пятница, 8 февраля 2013 г.

как проехать от печоры до харьяги

От Чикшино дорога идет на город Печора, знаменитый своей ГРЭС. Дорога хорошая, не в пример только что пройденному зимнику, порой скорость доходила до 100 км/ч. Добрались до Печоры, заправились и легли поспать, ибо до этого весь день не спали. Два часа здорового сна и мы снова в строю. Следующий чекпоинт Усинск.

Этот первый зимник оказался довольно узким, двум грузовикам вряд ли разъехаться, благо мы ехали ночью, встречных не было. На открытых участках начинались переметы, которые приходилось проходить на брюхе, предварительно хорошенько разогнавшись. Накатывал страх, до этого момента путешествие в заполярье не представлялось мне чем-то серьезным. Последние 50 км перед поселком Чикшино были особенно погаными, переметы достигали 50 метров, управлять машиной на брюхе затруднительно, так и норовит съехать в обочину, а если съедешь откапываться долго. Нам повезло, никуда не съехали и нигде не сели.

Коротко о зимниках. Зимник, как можно понять из названия это зимняя дорога, проложенная по снегу. Сначала прокладывают направление тракторами, затем расчищают и утрамбовывают. Если зимник проходит по лесу, его просто расчищают, если по голой тундре, то чищеную поверхность поливают водой и раскатывают «гитарами» - кусками труб, связанных вместе и буксируемых обычно «Кировцами». Получается ледяная дорога, что-то типа этой

25 февраля, четверг, 23-30, плотно поужинав и залив полный бак 95-го, выдвигаемся в путь. Первая контрольная точка небольшой город газовиков Вуктыл, неподалеку от которого расположено знаменитое одноименное нефтегазоконденсатное месторождение. От Ухты до Вуктыла 200 км по обычной асфальтированной дороге. До и после города расположены переправы через реку Печору, одна понтонная, вторая ледовая. После второй переправы начинается первый зимник.

Предварительно начитавшись актуальной информации о состоянии автозимников (по пути в Нарьян их три), начал готовиться к дороге. Купил автоаптечку, знак аварийной остановки, огнетушитель, трос на 10 тонн из авиационного капрона (стальной не стал брать в виду его неэластичности, «на рывок» хуже), стальную лопату с телескопическим черенком, светодиодный фонарик, алюминиевую канистру на 20 литров, новую резину Nokian Hakkapelitta 7. Из провизии взяли немного выпечки, термос 1.4 литра с кофе и пару литров обычной питьевой воды. Я за рулем, супруга на штурманском месте, в багажнике 110 кг груза + 15 кг в салоне на заднем сиденье.

Случился у нас супругой небольшой отпуск, и было решено провести его с пользой, т.е. съездить к моим родителям за полярный круг в славный город Нарьян-Мар, где прошло все мое сопливое детство и школьные годы. Ж/д сообщение отсутствует, а авиаперелет вставал в кругленькую сумму, и я, как заправский автомобилист, решил ехать на автомобиле.

Добавлено: Вт Мар 09, 2010 2:23    Заголовок сообщения: [Фотоотчет]Ухта-Нарьян-Ухта (трафик!)

Откуда: УхтаАвто: СантаПуз

Зарегистрирован: 09.11.2006Сообщения: 1138

Внимание! Рекламные сообщения в форуме запрещены. .

[Фотоотчет]Ухта-Нарьян-Ухта (трафик!) - Просмотр темы :: AUTOLADA.RU

Комментариев нет:

Отправить комментарий