суббота, 9 февраля 2013 г.

сетка занятий по фгт по васильевой

Автор: Свирская Л.В., Волкова Т.В.

Видеофильм на DVD "Семейный детский сад"

Необходимо помнить, что при работе с дошкольниками важным моментом является их игровая мотивация и последующее обыгрывание работы, а для малышей 2-3 лет еще и наглядность материала.

При этом возможно два варианта. Если Вы проводите занятия регулярно, мы рекомендуем включать их в сетку занятий и составлять соответствующие разделы планирования и отчетности (с образцом их составления можно ознакомиться планированием и отчетностью, разработанными авторами настоящего пособия, для более старших возрастов). При проведении занятий время от времени, планирование и отчетность логичнее будет включать в раздел «Дополнительная деятельность/активность».

Хотелось бы обратить внимание на то, что в соответствии с Программой для первой младшей группы занятий по художественному творчеству в форме аппликации не предусмотрено, а формирование элементарных математических представлений понемногу вкраплено во все занятия. Однако если Вы полагаете, что ребенок к ним готов, Вы вправе пользоваться материалами, разработанными авторами, специализирующимися на раннем развитии (например, Е.А. Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста» (1-3 года), М.-2009; Д. Денисова «Умная вырезалочка (книжка из серии «Школа 7 гномов» с игрой и наклейками для занятий с детьми 2-3 лет)», М.-2009), Г.П. Шалаева «Математика. Первый учебник вашего малыша», М.-2008; Д. Денисова «Один, много (книжка из серии «Школа 7 гномов» с игрой и наклейками для занятий с детьми 2-3 лет)», М.-2009; Д. Денисова «Цвет, форма (книжка из серии «Школа 7 гномов» с игрой и наклейками для занятий с детьми 2-3 лет)», М.-2009).

Пособие содержит методические рекомендации по составлению и примерные формы: титульного листа; списка детей; сетки занятий; перспективного планирования и отчетности по познанию (познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формированию целостной картины мира), коммуникации, чтению художественной литературы, художественному творчеству (лепке, рисованию), дополнительных занятий и деятельности; списки используемых при планировании и рекомендуемых к использованию методических разработок материалов, рабочих тетрадей и готовых альбомов.

Соответственно, уникальность данного пособия по сравнению с аналогичными заключается в том, что оно содержит: во-первых, разделы не только перспективного планирования (тематического), но и планирования воспитательно-образовательного процесса; во-вторых, не только название темы и программное содержание занятия, но и ссылки на конкретные конспекты занятий, которые воспитатель может взять за основу при их проведении; в-третьих, планирование на лето; в-четвертых, представленные планирование и отчетность, позволяют каждому воспитателю легко ориентироваться, используя приводимый в данном пособии материал частично, ориентируясь на потребности детей и свои возможности в плане дидактического обеспечения и т.п. Последнее, на наш взгляд, позволяет расширить целевую аудиторию данного пособия до воспитателей детских садов и их методистов.

При составлении настоящего пособия за основу взята Программа «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) а именно всем известная «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой) переработанная согласно действующим Федеральным государственным требованиям (ФГТ, Приказ 655 от 23.11.2009г.), и работы авторов, рекомендуемые разработчиками в соответствии с ней. Однако, оно по-прежнему может быть использовано и при реализации других комплексных программ, с которыми работают детские сады, поскольку в силу своей ориентированности на воспитателей семейных детских садов - начинающих воспитателей, как правило, не имеющих специального образования, основными целями создания пособия стали: анализ и систематизация имеющегося материала с разделением по возрастным категориям, доступность его изложения и возможность его легкой коррекции (к пособию прилагается электронный носитель, содержащий формы планирования и отчетности).

Пособие адресовано воспитателям семейных детских садов.

В пособии представлено комплексное перспективное планирование образовательной работы с детьми 2 3 лет, посещающими семейный детский сад.

Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2012

Автор: Цапенко М. М., Волкова Т. В., Червова А. С.

Перспективное планирование в семейном детском саду. Для работы с детьми 2 3 лет.

В пособии представлен алгоритм создания семейного детского сада, рассказывается об особенностях воспитательно-образовательной работы в нем, содержатся основные нормативные и типовые документы, которые помогут родителям и сотрудникам дошкольных образовательных учреждений разобраться в порядке создания и функционирования семейных детских садов.

Настоящее пособие адресовано родителям, желающим организовать семейный детский сад.

Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2012

Автор: Цапенко М. М., Волкова Т. В., Червова А. С.

Семейный детский сад: алгоритм создания и особенности работы. Методическое пособие для родителей и сотрудников дошкольных образовательных учреждений.

Наши печатные и видео работы.

Наши печатные и видео работы

Комментариев нет:

Отправить комментарий